Что означает принимать меры должной осмотрительности при заключении договоров с контрагентами?

30 апреля

При заключении сделок компания должна проверять юридический статус и репутацию контрагента, проявляя тем самым должную осмотрительность. Так же, компания должна проверить правоспособность юридического лица, являющегося участником сделки, полномочия руководителей данных компаний (имеют ли они законное право на заключение сделки и подписание контракта). ФНС России рекомендует компаниям обратить внимание на некоторые признаки: наличие или отсутствие информации в ЕГРЮЛ, не зарегистрирован ли контрагент по адресу массовой регистрации и так далее.

Наличие у компании одного из признаков говорит о возможном признании налоговыми органами подобного контрагента как проблемного, а контрактов, заключенных с ним - сомнительными или фиктивными. Нельзя не обратить внимание, что наличие выписки из ЕГРЮЛ по конкретному предприятию не является достаточным или единственным подтверждением должной осмотрительности в выборе контрагента. Выписка из ЕГРЮЛ только подтверждает факт его государственной регистрации в установленном порядке.

Сама налоговая рекомендует принимать должные меры осмотрительности при выборе контрагента (ссылка на источник) поясняя, что директор, не проявив данные меры, рискует получить судебный иск от собственников или акционеров общества о взыскании убытков.

Что же касается копии налоговой отчетности, за которой компания может обратиться в инспекцию с целью подтвердить исполнение налоговых обязательств контрагентом, даже при ее наличии нельзя с уверенностью говорить о надежности партнера.

Основные определяющие факторы, говорящие о неблагонадежности компании:
  • Адрес местонахождения числится в адресах массовой регистрации, либо не подходит для деятельности компании, либо не существует вовсе;
  • Компания не предоставила сведения об открытии счетов в банке;
  • Компания не сдает налоговую отчетность;
  • Дисквалификация руководящего лица и отсутствие замены;
  • Проведение финансово-хозяйственных операций не соответствующих ОКВЭДам;
  • Наличие арбитража в качестве ответчика;
И это лишь малая часть признаков, над которыми стоит задуматься, прежде чем заключать сделку. На практике, большинство компаний не считают нужным проверять контрагентов и работают по принципу «пока гром не грянет…».

Отказ налоговых органов возмещать НДС, если доказано отсутствие должной осмотрительности и осторожности налогоплательщиков в связях с контрагентами, является правомерным. При этом каждое обстоятельство получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды носит индивидуальный характер и должно быть подтверждено в ходе налоговой проверки.(ссылка на источник)

Проблемы, с которыми сталкиваются компании, пренебрегая рекомендациями ФНС, влекут за собой не только пристальное внимание органов и ухудшение деловой репутации компании, но и финансовые убытки. Так, к примеру, заключив сделку не проверяя контрагента, и соглашаясь на отсрочку по поставке товаров и услуг или на отсрочку в погашении платежей, компания может понести убытки, если контрагент, в итоге, окажется не платежеспособным. В таком случае, компания может избежать потерь, если заведомо будет иметь сведения о текущих арбитражных делах, в которых данный контрагент выступает в качестве ответчика по финансовым спорам. Согласитесь, лучше предупредить риски, чем узнавать такие подробности в процессе взаимодействия.

Сервис по проверке контрагентов "Скрин Контрагент" позволяет провести расширенную проверку контрагента на предмет благонадежности. Информация, представленная в ресурсе "Скрин Контрагент" поможет собрать такую информацию как:
  • Регистрационные данные компании
  • Руководители и владельцы
  • Бухгалтерская отчетность
  • Государственные контракты
  • Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП
  • Сообщения о банкротстве;
  • Арбитражные дела
  • Исполнительные производства
  • Сообщения компаний эмитентов
  • Календарь корпоративных событий
  • Наличие дисквалифицированных лиц в исполнительном органе
  • Взаимосвязанные лица
Сервис позволяет визуализировать связи по участникам и дочерним компания до конечного владельца, осуществить поиск по учредителям, проверить компанию на присутствие по адресу массовой регистрации и многое другое. Помимо этого, имеется возможность поставить любого контрагента на «мониторинг». Это означает, что вы будете получать прямо на электронную почту сообщения о существенных событиях в компании, о появившемся арбитраже и т.п.

Вовремя принимать меры должной осмотрительности, вам поможет сервис «Скрин Контрагент», получая исчерпывающую информацию по партнерам, можно избежать многих неприятностей, связанных с рисками в работе с контрагентами.

Оставить комментарий:

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений