Электронно цифровая подпись

Для пользователей, занятых в сфере государственных и коммерческих услуг, в эпоху интернета открывается множество возможностей. В режиме онлайн можно выбирать себе партнеров и контрагентов для бизнеса посредством участия в тендерах и торгах, независимо от их географического местоположения, быстро обмениваться документами и т. д. Поскольку деловые электронные операции требуют защиты от несанкционированного доступа, пользователям необходима электронная цифровая подпись (ЭЦП), обладающая юридической силой. Электронное сообщение, имеющее ЭЦП, приравнивается к документу, подписанному от руки. Наличие ЭЦП позволяет сохранить целостность электронных документов и защищает их от подделок. ЭЦП – это набор символов в определенной последовательности, созданный при помощи специального программного обеспечения. Подделка такой подписи невозможна: при попытке внести изменения в документ код ЭЦП аннулируется.


ЭЦП необходима при заключении договоров и совершении сделок с использованием электронных документов в системах электронной торговли; применении электронных документов в банковской и финансово-кредитной сферах; предоставлении информации в электронном виде в министерства и ведомства РФ и т.д. Использование ЭЦП позволит снизить расходы на подготовку и оформление сделок и быстро получить достоверную информацию об участниках сделок.

Существует три вида ЭЦП: простая, неквалифицированная усиленная и квалифицированная усиленная. Виды ЭЦП подробно описаны в Федеральном законе Российской Федерации от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Получение электронно цифровой подписи

Для получения электронной цифровой подписи юридические и физические лица могут обратиться в аккредитованные удостоверяющие центры, работу которых регулируют уполномоченные федеральные органы. Помимо основной функции по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки ЭЦП, удостоверяющие центры выполняют и другие функции, предусмотренные Федеральным законом РФ № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Рекомендуем Вам обратиться в надежный удостоверяющий центр, где помимо создания сертификата на ЭЦП Вы получите дополнительные услуги: сопровождение сотрудниками центра клиентов при их первом участии в электронных торгах, помощь в настройке программного обеспечения, ускоренный выпуск сертификата ЭЦП и другие.

Перечень документов, которые необходимо представить в удостоверяющий центр, будет зависеть от того, какое лицо - физическое или юридическое - собирается получать сертификат. Физическому лицу, например, для получения квалифицированного сертификата ЭЦП понадобятся: заявление на изготовление квалифицированного сертификата ключа проверки цифровой электронной подписи; копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ИНН), заверенная нотариально; копия паспорта РФ и др. Для уточнения перечня документов, которые понадобятся именно Вам, достаточно проконсультироваться у специалистов удостоверяющего центра.

Пользование электронной цифровой подписью не потребует специальных знаний. Для пользователя ЭЦП генерируются уникальные криптографические ключи: открытый и закрытый (секретный). Например, пользователь создает документ в электронной форме с использованием электронной цифровой подписи. При этом на основе секретного закрытого ключа и содержимого документа путем криптографического преобразования вырабатывается некое большое число, которое и является ЭЦП под данным конкретным документом. Это число добавляется в конец электронного документа или сохраняется в отдельном файле.

Адресат, получивший подписанный документ и имеющий открытый ключ отправителя на основании текста документа и открытого ключа отправителя выполняет обратное криптографическое преобразование, обеспечивающее проверку электронной цифровой подписи отправителя. Если ЭЦП под документом корректная, то это значит, что документ действительно подписан отправителем и в его текст не внесено изменений. В ином случае появится сообщение, что сертификат отправителя не является действительным.

Сферы применения электронной цифровой подписи:

  • Федеральные электронные торговые площадки (государственные закупки в соответствии с 94-ФЗ);
  • Коммерческие электронные торговые площадки;
  • Закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (согласно 223-фз);
  • Единый портал государственных и муниципальных услуг;
  • Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ);
  • Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (ЕФРСФДЮЛ);
  • Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (ЕФРСБ);
  • Квалифицированная подпись для портала Росимущества;
  • Квалифицированная подпись для провайдеров и операторов связи;
  • Квалифицированная подпись для портала Росаккредитации;
  • Квалифицированная подпись для портала Росфинмониторинга;
  • Квалифицированная подпись для предприятий сферы ЖКХ;
  • Федеральная служба по тарифам (ФСТ);
  • Квалифицированная подпись для портала Российской общественной инициативы (РОИ);
  • Квалифицированная подпись для национального союза страховщиков ответственности (НССО).

Стоимость электронной цифровой подписи начинается от 450 рублей. Получить электронную подпись можно в день обращения. Наш телефон: 8 (812) 702-11-93